Уверенный ребёнок.

Если сильно хочется, то можно

Кирилл Карпенко

Проси́те, и дано будет вам; ищите, и найдёте; стучите, и отворят вам; ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят.
Мф. 7:7-8.

Когда я учился в университете, преподаватель экономики сообщила студентам, что зачёт будет проходить в традиционной форме: билет, вопросы, подготовка, устный ответ. Однако ребята, которые хорошо учились в течение семестра могут сдать зачёт в льготной форме - письменным тестом. Это проще устного зачёта и позволяет сдать предмет ещё до начала сессии.

Из 100 студентов курса в списке хороших оказались 90. Вероятно, потому что я очень хорошо знал экономику (и в итоге сдал экзамен на "отлично"), я не выполнял многие формальные задания и оказался в числе 10 плохих студентов, не допущенных до письменного теста.

Не помню, чем я руководствовался, но я пошёл на этот тест вместе со всеми. Преподаватель зачитала длинный список фамилий студентов, допущенных до теста и уточнила:

— Я всех назвала или кого-то упустила?

— Меня не назвали! - Воскликнул я и поднял руку.

Татьяна Петровна (так зовут преподавателя) выдержала небольшую паузу и с сожалением ответила:

— А вас нет в списке.

По залу прошёлся негромкий смешок студентов, усмехнувшихся моему неловкому положению. Я не раздумывая продемонстрировал всю свою наглость:

— Ну так, включите меня в список.

Аудитория наполнилась уже достаточно громким смехом в ответ на моё нахальство. Татьяна Петровна вновь сделала паузу и спокойно ответила:

— Вот сейчас, на примере Кирилла я вам покажу, что, если сильно хочется, то можно.

Такая нетипичная, неожиданная для педагога реакция вызвала овацию моих однокурсников.

Это самый важный урок, который я получил за все пять лет обучения в университете. А может и за всю жизнь. Мы можем получить всё. Вопрос лишь в том, чего мы, на самом деле, хотим.

Подарок получит тот, кто больше всего в нём нуждается

Иногда на тренинге личностного роста я провожу весьма показательное упражнение. Демонстрирую участникам предмет, который может быть интересен многим участникам, например, книгу. Затем, объясняю условия:

— Эту книгу получит тот, кто больше всего в ней нуждается.

Многие хотят получить этот предмет, поэтому начинают придумывать разные аргументы на тему, почему книгу должен получить именно он. Однако все получают отказ до тех пор, пока один из участников не подходит со словами:

— Отдайте книгу мне.

И он её получает. Вера без дел мертва. Желание без дел тоже мертво.