Искусство жить
  • Главная
  • Идеи
  • Импульсивность

Хозяин времени

Импульсивность

Информация о материале
Танцующая девушка.

Кирилл Карпенко

Импульсивность - неспособность сдерживать свои побуждения; необдуманные, неосознанные действия.

Импульсивности часто сопутствуют невнимательность и гиперактивность. Однако импульсивность может быть и без этих проявлений.

Противоположным импульсивности свойством является самоконтроль.

Импульсивность у детей проявляется в следующих особенностях поведения:

  1. Часто выпаливает ответы до того, как завершены вопросы.
  2. Часто неспособен ждать в очередях, дожидаться своей очереди в играх или групповых ситуациях.
  3. Часто прерывает других или вмешивается (например, в разговоры или игры других людей).
  4. Часто слишком много разговаривает без адекватной реакции на принятые в обществе правила.
  5. Всегда быстро находит ответ, когда его о чём-то спрашивают (возможно, и неверный).
  6. У него часто меняется настроение.
  7. Многие вещи его раздражают выводят из себя.
  8. Ему нравится работа, которую можно делать быстро.
  9. Обидчив, но не злопамятен.
  10. Часто чувствует, что ему всё надоело.
  11. Быстро, не колеблясь, принимает решения.
  12. Может резко отказаться от еды, которую не любит.
  13. Нередко отвлекается на занятиях.
  14. Обычно уверен, что справится с любым заданием.
  15. Может нагрубить родителям, учителю.
  16. Временами кажется, что он переполнен энергией.
  17. Это человек действия, рассуждать не умеет и не любит.
  18. Требует к себе внимания, не хочет ждать.
  19. В играх не подчиняется общим правилам.
  20. Горячится во время разговора, часто повышает голос.
  21. Легко забывает поручения старших, увлекается игрой.
  22. Любит организовывать и предводительствовать. 
  23. Похвала и порицание действуют на него сильнее, чем на других.

Коррекция импульсивности

Причинами импульсивности могут быть гормональные нарушения, генетические факторы, активность некоторых мозговых структур, неправильное воспитание.

Импульсивность обычно уменьшается с возрастом. Школьники менее импульсивны, чем дети дошкольного возраста. Юноши менее импульсивны, чем школьники.

Одним из важнейших направлений борьбы с импульсивностью является научению импульсивного человека думать:

- В чём проблема? Какова моя цель? Чего я хочу?
- Что я собираюсь сделать?

- Какие будут последствия у такого действия?
- Как ещё можно поступить в этой ситуации?

В этом случае вместо внешнего движения человек совершает внутреннее действие - говорит с самим собой. Некоторые полагают, что разговор с самим собой является признаком душевного нездоровья. Однако это не так. Каждый человек на определённом этапе языкового развития начинает говорить с самим собой. Даже тот, кто считает, что не делает этого, сначала спросил себя:

- Я говорю сам с собой?
- Конечно, я не говорю сам с собой.

Правда, в общественных местах лучше не говорить с самим собой вслух - это будет выглядеть странно.

Эффективность рекомендации развивать внутреннюю речь заключается в том, что необдуманные импульсы не подавляются и не сдерживаются - они заменяются другим действием.

Импульсивность основана на неуправляемых эмоциях, поэтому необходимо научиться управлять эмоциями и обучить этому ребёнка.

Навыки релаксации и концентрации внимания также снижают импульсивность.

Тесты

Методика исследования уровня импульсивности В. А. Лосенкова.

Литература

  1. Дорис Бретт. Жила-была девочка, похожая на тебя.
  2. Лютова Е. К., Монина Г. Б. Шпаргалка для взрослых: психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми.
  3. Степанов С. Мармеладные терзания. // Школьный психолог. - 2011. - № 16.
Обновлено: 04 июня 2020
  • Назад
  • Вперед

Развитие темы

  • Спонтанность
 

Популярные материалы

  • Психологическое айкидо
  • 55 правил Рона Кларка для успеха в обучении каждого ребёнка
  • Теория игр Эрика Берна
  • Думайте в духе "Выиграл/Выиграл"
  • Стратегии поведения в конфликте
  • Рон Кларк
  • Календарь жизни в неделях
  • Светская школа
  • Психологическая амортизация
  • Психология гражданского брака
  • Стили родительского поведения
  • Обращайтесь к человеку по имени
  • Марина Панфилова. Лесная школа
  • Стивен Кови. 7 навыков высокоэффективных людей / The 7 Habits of Highly Effective People
  • Искусство жить

Новые статьи

  • Кирилл Карпенко. Игры, в которые играют в школе
  • Притча про роль в школьном спектакле
  • Людмила Петрановская. Травли нет. Методическое пособие для педагогов школ и школьных психологов
  • Думайте в духе Выиграл-Выиграл | для подростков
  • Учитель и эффект Люцифера
  • Зависимость, независимость, взаимозависимость и созависимость
  • Воспитание самостоятельности

Категории

  • Дети, воспитание
  • Здоровый образ жизни
  • Идеи
    • Тайм-менеджмент
    • Деньги, бизнес
  • Кино
  • Книги
  • Люди
  • Общение, влияние, переговоры
  • Притчи, стихи
  • Софт
OneNote-мастер. 2016
Эльдорадо цены на любой вкус
  • Главная
  • О проекте
  • Редакция
  • Контакты
  • Правила перепечатки
  • Политика конфиденциальности
  • Поддержите проект

Присоединяйтесь  

Партнёры 

Вконтакте Евгений Попов и Зинаида Лукьянова
Facebook Фоксфорд
Youtube ЛитРес: книги
Instagram book 24
Email AliExpress
RSS Издательство "МИФ"
 
 

© 2021 Кирилл Евгеньевич Карпенко

Go Top