Искусство жить
  • Главная
  • Общение, влияние, переговоры
  • Сначала стремитесь понять, потом быть понятым

Хозяин времени

Сначала стремитесь понять, потом быть понятым

Информация о материале
Женщина, девушка

Кирилл Карпенко

Сначала стремитесь понять, потом быть понятым – это 5-й навык высокоэффективных людей в концепции Стивена Кови.

Обычные, неэффективные люди понимать вообще не пытаются. Как правило люди стремятся быть понятыми, а потом начинают орать, когда их "мудрость" не понимают окружающие. Часто люди видят проблему отношений в том, что их не понимают: почему ребёнок меня не слышит?, почему ребёнок меня не слушается? И думают, что ключ к успеху в правильных словах: что вы ей сказали?!

Почему мы не стремимся понять?

  1. Мы думаем, что уже всё понимаем.
  2. Мы боимся чужого влияния.
  3. Мы боимся разномыслия.
  4. Мы стремимся к своим целям.
  5. Мы торопимся.

Пытаться быть понятым естественная модель поведения, но не эффективная и не профессиональная. Врач сначала выслушивает пациента, затем назначает обследование и оценивает его результаты, и только потом ставит диагноз, назначает лечение и объясняет пациенту смысл этого лечения. Так действует не только врач, но и профессионал в любом деле: сначала понимает ситуацию и только потом действует.

Есть четыре основных вида коммуникации:

  1. писать;
  2. читать;
  3. говорить;
  4. слушать.
Четыре типа общения
Четыре типа общения

Первым трём тщательно учат в школе и многих других местах. А самому главному виду общения – слушанию – не учат почти нигде. Считается, что это легко и все это умеют. На самом деле это самый сложный навык. Чтобы научиться понимать других, нужно практиковать активное и эмпатическое слушание.

Вторая часть навыка не менее важна, чем первая. После того как мы поняли собеседника, нужно приложить усилия, чтобы быть понятым. Ключ к тому, чтобы быть понятым лежит в первой части навыка. Когда мы поняли человека, мы должны доносить до него свою информацию через его точку зрения. В этом случае сопротивления у собеседника не возникает.

Обновлено: 19 июня 2020
  • Стивен Кови
  • Назад
  • Вперед
Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Развитие темы

  • Эмпатия
  • Что вы ей сказали?!
  • Притча про слепых и слона
  • Я-высказывание
  • Активное слушание
 

Популярные материалы

  • Психологическое айкидо
  • 55 правил Рона Кларка для успеха в обучении каждого ребёнка
  • Теория игр Эрика Берна
  • Думайте в духе "Выиграл/Выиграл"
  • Стратегии поведения в конфликте
  • Рон Кларк
  • Календарь жизни в неделях
  • Светская школа
  • Психологическая амортизация
  • Психология гражданского брака
  • Стили родительского поведения
  • Марина Панфилова. Лесная школа
  • Обращайтесь к человеку по имени
  • Стивен Кови. 7 навыков высокоэффективных людей / The 7 Habits of Highly Effective People
  • Искусство жить

Новые статьи

  • Последний танец / The Last Dance (Джейсон Хехир, 2020)
  • Рекомендации ВОЗ по поддержанию психического здоровья во время вспышки COVID-19
  • Рольф Добелли. Философия хорошей жизни
  • Одежда имеет значение
  • Притча о приобретении друзей и врагов
  • Интерсекс
  • Притча про вопрос покупательницы

Категории

  • Дети, воспитание
  • Здоровый образ жизни
  • Идеи
    • Тайм-менеджмент
    • Деньги, бизнес
  • Кино
  • Книги
  • Люди
  • Общение, влияние, переговоры
  • Притчи, стихи
  • Софт
Супер Photoshop
Мобильная фотография
  • Главная
  • О проекте
  • Редакция
  • Контакты
  • Правила перепечатки
  • Политика конфиденциальности
  • Поддержите проект

Присоединяйтесь  

Партнёры 

Вконтакте Евгений Попов и Зинаида Лукьянова
Facebook Фоксфорд
Youtube ЛитРес: книги
Instagram book 24
Email AliExpress
RSS Издательство "МИФ"
  Amazon Kindle eBooks
 
 

© 2021 Кирилл Евгеньевич Карпенко

Go Top

Сообщить об ошибке

Фрагмент текста с ошибкой