Искусство жить
УчМаг Готовимся к итоговой аттестации до 30.05.2018

Почему ребёнок меня не слышит?

Подробности

Автор Кирилл Карпенко

На этот вопрос, как и на смежный "Почему ребёнок меня не слушается?", правильнее всего ответить вопросом: "А почему он должен вас слышать?"

Обычный человек почти никого не слышит и не слушает. Но есть избранные, для которых мы делаем исключение. Про таких людей говорят: "К этому человеку прислушиваются" или "К мнению этого человека прислушиваются". Так характеризуют авторитетных людей, уважаемых теми, кто их слушает.

Чтобы добиться права быть выслушанным, нужно завоевать уважение.

Я не собираюсь вас уважать только потому, что вас называют учителем.

Писатели свободы / Freedom Writers (Ричард ЛаГравенес, 2006).

Многие же родители полагают, что уважение к ним со стороны детей даётся по умолчанию. Так же часто думают учителя и вообще все взрослые. У детей же иное мнение. Одни из учеников Эрин Грювелл сказал ей: 

С какой стати мне вас уважать? Потому что вы мой учитель? Я вас не знаю. Откуда мне знать, что вы не врёте? Откуда мне знать, что вы хороший человек? Я не собираюсь вас уважать только потому, что вас называют учителем.

Сам вопрос "Почему ребёнок меня не слышит?" подразумевает, что ребёнок должен слышать по умолчанию. Если бы родитель думал иначе, то вопрос он бы формулировал другой: "Что мне нужно сделать, чтобы завоевать уважение?", "Каким человеком я должен быть, чтобы ребёнок ко мне прислушивался?"

Как добиться уважения?

Для начала, нужно поставить такую цель: стать авторитетом в глазах ребёнка. Авторитетом, к которому прислушиваются. Авторитетность не стоит путать с авторитарностью: см. стили родительского поведения.

Уважение это нравственная, духовная категория, поэтому нельзя его добиться какими-то простыми материальными средствами, например, конфетами, игрушками, подарками. Так добиваются дешёвой популярности, а не уважения.

Насилием и жестокостью можно добиться страха и послушания, но никак не уважения и любви. Уважение не требуют - уважение заслуживают.

Поскольку речь идёт о нравственности, нельзя быть уверенным, что кто-то нас будет уважать: нравственность у людей разная. Мы можем гарантированно добиться уважения только одного человека - себя самого. Нужно спросить себя: "Я себя уважаю?" Не нужно путать уважение к себе и жалость к себе.

Когда мы добиваемся уважения одного человека - себя самого - возникает вероятность, что нас станет уважать кто-то ещё.

Уважение зависит от нравственных принципов, которые могут отличаться у родителей и детей. Поэтому нужно пытаться понять мировоззрение ребёнка, его сущность. Понимание достигается с помощью активного слушания.

И ещё одно замечание от Симона Соловейчика:

Если я каждое слово мальчика начну принимать как предлог для поучения, то мне придется поучать его с утра до вечера. Пусть даже и ласковым голосом, но поучать. В конце концов мои поучения станут надоедливыми. И однажды, когда придет минута сказать решительное слово и нужно будет, чтобы мальчик услышал его и послушался, - у меня такой силы влияния не останется, я всю ее истрачу на поучения по мелким поводам. Поучения - как антибиотики, они лечат поначалу, а потом вирусы привыкают к ним.

Обновлено: 28 февраля 2018
  • Назад
  • Вперёд
Foxford (3)

Развитие темы

  • Главные вопросы для родителей

Новые материалы

  • Если сильно хочется, то можно
  • Памятка для родителей. Как остановить травлю ребёнка
  • Светлана Кривцова. Учитель и проблемы дисциплины
  • Пивной алкоголизм возвращается
  • Притча о полезном и бесполезном

Категории

  • Дети, воспитание
  • Идеи
    • Тайм-менеджмент
    • Деньги, бизнес
  • Кино
  • Книги
  • Люди
  • Общение, влияние, переговоры
  • Здоровый образ жизни
  • Притчи, стихи
Letyshops (2)
УчМаг Готовимся к итоговой аттестации до 30.05.2018 (2)
  • Главная
  • О проекте
  • Редакция
  • Контакты
  • Правила перепечатки
  • Политика конфиденциальности

Присоединяйтесь 

Партнёры 

Вконтакте Евгений Попов
Facebook Домашняя школа InternetUrok.ru
Youtube ЛитРес: книги
Instagram Читай-город
E-mail Издательство "МИФ"
RSS book 24
  Лабиринт
  Буквоед
  Фоксфорд

 


© 2018 Кирилл Евгеньевич Карпенко

Go Top