Искусство жить
  • Главная
  • Идеи
  • Уровни знания и незнания

Хозяин времени

Уровни знания и незнания

Информация о материале
Четыре уровня знания.

Кирилл Карпенко

Есть четыре уровня компетентности:

1. Неосознанное незнание. Человек не понимает, что он что-то не знает. Человек думает, что он знает всё.

2. Осознанное незнание. Человек понимает, что он что-то не знает. Иллюзии знания у него уже нет.

3. Осознанное знание. Человек разобрался в вопросе, может разумно объяснить и эффективно действовать.

4. Неосознанное знание. Знание и умение перешли на уровень навыка или привычки. Действия стали автоматическими. Человек действует правильно и эффективно и не задумывается, как он это делает.

Многие люди относительно многих вопросов находятся на первом уровне: даже не догадываются, что они невежественны. Самое страшное – это не отсутствие знания (второй уровень); самое страшное – это иллюзия знания (первый уровень).

Перейти с первого уровня на второй сложнее всего. Осознать, что ты тупица, невежда и профан, очень болезненно для многих людей.

Мудрые люди, наоборот, привыкают получать от осознания своей некомпетентности удовольствие, поэтому стремительно развиваются и умнеют. Знание – это сила. Понимание незнания – это возможность стать сильнее: изучить вопрос самому или обратиться к эксперту.

Сократ в апологии говорил:

"я рассуждал сам с собою, что этого-то человека я мудрее, потому что мы с ним, пожалуй, оба ничего в совершенстве не знаем, но он, не зная, думает, что что-то знает, а я коли уж не знаю, то и не думаю, что знаю. На такую-то малость, думается мне, я буду мудрее, чем он, раз я, не зная чего-то, и не воображаю, что знаю эту вещь. Оттуда я пошел к другому, из тех, которые кажутся мудрее, чем тот, и увидал то же самое; и с тех пор возненавидели меня и сам он, и многие другие".

Четыре уровня знания.
Четыре уровня знания.
Обновлено: 05 января 2021
  • Назад
  • Вперед

Развитие темы

  • Нассим Талеб. Чёрный Лебедь / The Black Swan
  • Чёрный Лебедь (по Нассиму Талебу)
 

Популярные материалы

  • Психологическое айкидо
  • 55 правил Рона Кларка для успеха в обучении каждого ребёнка
  • Теория игр Эрика Берна
  • Думайте в духе "Выиграл/Выиграл"
  • Стратегии поведения в конфликте
  • Рон Кларк
  • Календарь жизни в неделях
  • Светская школа
  • Психологическая амортизация
  • Стили родительского поведения
  • Психология гражданского брака
  • Обращайтесь к человеку по имени
  • Марина Панфилова. Лесная школа
  • Стивен Кови. 7 навыков высокоэффективных людей / The 7 Habits of Highly Effective People
  • Искусство жить

Новые статьи

  • Готовьтесь к худшему
  • Говори / Speak (Джессика Шарзер, 2004)
  • Кирилл Карпенко. Игры, в которые играют в школе
  • Притча про роль в школьном спектакле
  • Людмила Петрановская. Травли нет. Методическое пособие для педагогов школ и школьных психологов
  • Думайте в духе Выиграл-Выиграл | для подростков
  • Учитель и эффект Люцифера

Категории

  • Дети, воспитание
  • Здоровый образ жизни
  • Идеи
    • Тайм-менеджмент
    • Деньги, бизнес
  • Кино
  • Книги
  • Люди
  • Общение, влияние, переговоры
  • Притчи, стихи
  • Софт
Инструменты успешного делегирования
Мобильная фотография
  • Главная
  • О проекте
  • Редакция
  • Контакты
  • Правила перепечатки
  • Политика конфиденциальности
  • Поддержите проект

Присоединяйтесь  

Партнёры 

Вконтакте Евгений Попов и Зинаида Лукьянова
Facebook Фоксфорд
Youtube ЛитРес: книги
Instagram book 24
Email AliExpress
RSS Издательство "МИФ"
 
 

© 2021 Кирилл Евгеньевич Карпенко

Go Top