Искусство жить
  • Главная
  • Общение, влияние, переговоры
  • Главные ошибки общения


Главные ошибки общения

Информация о материале
Главные ошибки общения.

Кирилл Карпенко

Не все из нас и не всегда умеют адекватно и эффективно общаться. Здесь я собрал самые распространённые ошибки.

Задавать много вопросов подряд

Правильно: задавать по одному вопросу. Задали вопрос, внимательно выслушали ответ. Потом задали ещё вопрос и терпеливо выслушали ответ.

Быть неуверенным и неестественным

Неуверенность мешает общению. Приходится переспрашивать, когда человек тихим голосом что-то мямлит.

Будьте собой, естественными и раскованными с любыми людьми, в любой ситуации. В "Заповеди" у Редьярда Киплинга:

Не ответить на полученное письмо - всё равно что не пожать протянутую руку.
Не ответить на полученное письмо - всё равно что не пожать протянутую руку

Останься прост, беседуя c царями,
Будь честен, говоря c толпой;
Будь прям и твёрд c врагами и друзьями,
Пусть все в свой час считаются c тобой...

Посмотрите статью "Как быть смелым".

Не отвечать на сообщения

Почему-то некоторые люди не отвечают на письма электронной почты или в мессенджере, даже если там прямо прописан вопрос, требующий ответа.

Правильно: отвечать на все сообщения, даже если в них нет вопроса. Даже если в списке получателей вы видите ещё сотню адресатов и это массовая рассылка. Лучше ответить на такое письмо краткими словами: "Здравствуйте, Мария Ивановна! Большое спасибо за информацию! С уважением, Кирилл Карпенко". В этом случае вы выделитесь на фоне других получателей, которые никак не сообщили, что письмо было им полезно.

Хмурое выражение лица

Шутка:

План на день: ходить с недовольной мордой.

Гораздо эффективней носить на лице улыбку, выражающую радость от жизни и общения.

Это правило применимо и при общении через мессенджеры. Однажды видел сообщение в корпоративном чате:

Дорогие коллеги, спасибо за поздравления.

Это в ответ на многочисленные тёплые поздравления с днём рождения, смайлы, стикеры, открытки. В благодарственном ответе не было не только ни одного смайла, там даже нет восклицательного знака - точка!

Используйте смайлики wink, хотя бы в виде круглой скобки)))

Не называть цель

У любого общения есть цель, даже если цель – само общение или желание просто побыть рядом.

Однажды я попросил завхоза в одной организации купить некоторое оборудование для работы. Он ответил мне гениальной фразой:

— Обещать вам ничего не могу, но внесу это в список закупок. Единственное, что могу сказать точно, что тот, кто ничего не попросил, точно ничего не получит.

Если хотите чего-то добиться от других людей, тогда чётко, конкретно формулируйте своё желание. Посмотрите статью SMART-задача.

Говорить с начала, от а до я

Начинать общение нужно с конечной цели, а сообщать информацию с конечного вывода, сути. Говорите с конца, от я до а. Если собеседнику вывод будет не понятен, то он сам задаст уточняющий вопрос, и вы расскажите предысторию. Обычно такие уточняющие вопросы не требуются.

Напускать пафос и туман

Человек меняет место работы.

— Вы решили сменить место работы. Где теперь будете трудиться?
— Я не могу назвать новое место своей работы. Могу лишь сказать, что я действую в интересах семьи.

Возникает впечатление, что человек меняет профессию педагога на наркобизнес или незаконную торговлю оружием.

Правильно: говорить просто и чётко о любом, в том числе сложном вопросе. Например, в статье "Дети и смерть" я показываю, как разговаривать с ребёнком любого возраста на самую тяжёлую тему.

Оскорблять

Нет причин оскорблять других людей. С целью самообороны, других людей можно бить и даже убить, а оскорблять нельзя. В фильме "Путь дракона" герой в исполнении Брюса Ли убивает своего противника голыми руками. После этого он с уважением накрыл его тело.

Посмотрите статью "Профилактика оскорблений".

Грубить

Оскорбления – это крайнее выражение грубости. Любое проявление неуважения и бестактности тоже грубость.

Правильно: всегда относиться к окружающим максимально доброжелательно, тактично, вежливо.

Слабое, неуважительное рукопожатие

Неправильно пожимать руку:

  • сидя;
  • сильно;
  • слабо.

Здороваясь, встаньте, посмотрите в глаза и твёрдо (но не до боли) пожмите руку.

Говорить "НЕТ", отказывать

Обычно люди даже согласие выражают через отрицание: "Почему бы и нет".

Все мы хотим согласия от окружающих. Если вы можете согласиться, то сразу говорите "ДА" и соглашайтесь. Прочитайте статью "Психологическая амортизация".

Приказывать

Если вы армейский командир, то приказывать вы должны уметь. Если вы живёте обычной гражданской жизнью, то не нужно бросать окружающим фразы в повелительном наклонении "сделай", "сходи", "принеси" и тем более в безличной форме "сделать", "сдать", "принести".

В мирное время мирные люди обращаются с просьбами: "занеси, пожалуйста, документ в мой кабинет".

Давать советы

Хороший совет, как и хорошая шутка, должен быть уместен. Давайте советы, только когда собеседники явно или неявно просят и нуждаются в них и когда у вас есть дельный совет. Лишними советами вы разочаруете окружающих. Посмотрите "Притчу о священнике и конюхе".

Пренебрегать именем

Многим людям нравится видеть и слышать своё имя. Вместо "Здравствуйте!" говорите "Здравствуйте, Мария Ивановна!" То же самое в личных сообщениях: "Мария Ивановна, зайдите, пожалуйста, в мой кабинет". Прочитайте статью "Обращайтесь к человеку по имени".

Говорить не видя глаз собеседника

Прежде чем начать беседу, нужно убедиться, что человек вас слушает, а не смотрит в монитор компьютера или думает о своём. Обратитесь к человеку по имени, чтобы привлечь его внимание. Затем установите контакт глазами и начинайте говорить.

В статье про "Предвзятое слушание" я описываю случай, когда я попытался обсудить сложный вопрос с собеседником по телефону, а собеседник от меня отмахнулся. Тогда я приехал к этому человеку в офис, привлёк её внимание и за 5 минут решил сложный вопрос, который несколько лет никто не мог разрешить, потому что все это делали мимоходом.

Литература

  1. Дейл Карнеги. Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей.
Обновлено: 24 января 2022
  • Назад
  • Вперед

Развитие темы

  • Притча о стремлении попасть в рай
  • Стэнли Милгрэм. Подчинение авторитету. Научный взгляд на власть и мораль
  • Одежда имеет значение
  • Правила мобильной коммуникации
  • Эксперимент Стэнли Милгрэма
  • Важные детали эффективной коммуникации
  • Что вы ей сказали?!
  • Почему ребёнок меня не слушается?
  • Предвзятое слушание
  • Я-высказывание

Популярные материалы

  • Психологическое айкидо
  • 55 правил Рона Кларка для успеха в обучении каждого ребёнка
  • Теория игр Эрика Берна
  • Думайте в духе "Выиграл/Выиграл"
  • Стратегии поведения в конфликте
  • Обращайтесь к человеку по имени
  • Календарь жизни в неделях
  • Рон Кларк
  • Стили родительского поведения
  • Психологическая амортизация
  • Светская школа
  • Успешные переговоры
  • Тест. Умеете ли вы определять эмоции по выражению лица?
  • Психология гражданского брака
  • Искусство жить

Новые статьи

  • Доисторическая планета / Prehistoric Planet (Энди Джонс, Адам Валдез, 2022)
  • Эйджизм
  • Миф подросткового возраста
  • Сознательное питание
  • Притча о гневе и гвоздях
  • Любовь по вызову / Good Luck to You, Leo Grande (Софи Хайд, 2022)
  • 4 роли лидерства

Категории

  • Дети, воспитание
  • Здоровый образ жизни
  • Идеи
    • Тайм-менеджмент
    • Деньги, бизнес
  • Кино
  • Книги, курсы
    • Книги для детей
  • Люди
  • Общение, влияние, переговоры
  • Притчи, стихи
  • Софт
  • Главная
  • О проекте
  • Редакция
  • Контакты
  • Правила перепечатки
  • Политика конфиденциальности
  • Поддержите проект

Присоединяйтесь  

Партнёры 

Telegram cloudlessons
Youtube ЛитРес: книги
Вконтакте book 24
RSS Фоксфорд
  Издательство "МИФ"
 
 

© 2022 Кирилл Евгеньевич Карпенко

Go Top