Искусство жить
  • Главная
  • Люди
  • Тони Шей

Хозяин времени

Тони Шей

Информация о материале
Тони Шей.

Кирилл Карпенко

Тони Шей один из самых ярких современных бизнесменов. Основатель компании LinkExchange и руководитель компании Zappos.

История LinkExchange это яркая вспышка успеха: через два года после создания компания была продана за 265 миллионов долларов. Молодой выпускник Гарварда стал беззаботным мультимиллионером.

История интернет-магазина обуви Zappos это драматическая борьба за выживание. Первые четыре года существования компания была убыточной и постоянно находилась на грани банкротства. Но за следующие четыре года оборот Zappos превысил 1 миллиард долларов.

Плохой мальчик

Хорошие мальчики отправляются на небеса, плохие - туда, куда хотят. Тони Шей был плохим мальчиком.

Родители требовали от него ежедневной практике в игре на музыкальных инструментах: пианино, скрипке, трубе и валторне. Он же включал запись своей игры на этих музыкальных инструментах, чтобы родители думали, что он упражняется, а сам читал журнал Boy's Life. Он не понимал, как практика игры сможет улучшить его жизнь. А в журнале Boy's Life он нашёл предложение, позволившее ему уже в школьном возрасте запустить успешный предпринимательский проект, который несколько лет приносил хороший доход ему, а потом и его младшим братьям.

В студенческие годы он выбирал предметы, которые требовали минимального количества усилий, например, китайский язык: на нём он и так говорил всю жизнь с родителями. Он пропускал лекции и не выполнял домашние задания. Однако, по окончании Гарварда он получил одну из лучших вакансий - в компании Oracle.

Умение рисковать

Доставляя счастье. От нуля до миллиарда: история создания выдающейся компании из первых рук
Тони Шей. Доставляя счастье. От нуля до миллиарда: история создания выдающейся компании из первых рук: ЛитРес, МИФ.

Тони Шей человек азартный.

Microsoft предложила ему 25 миллионов долларов за 18 месяцев работы синекурой в LinkExchange после поглощения. Но он решил, что второго 1999 года больше не будет, поэтому отказался и занялся игрой в покер.

Первые 4 года Zappos была убыточной и неоднократно находилась на грани банкротства. Инвестирование в эту компанию изначально было очень рискованным. Однако Тони Шей пошёл на это, а после того как деньги были безрезультатно потрачены решил вложить в компанию все оставшиеся в его инвестиционном фонде деньги и предоставить свою личную недвижимость под офис. Потом он за бесценок продал свою недвижимость, чтобы не допустить банкротства Zappos.

В это же время Тони Шей решает отказаться от прямых поставок клиентам. Это привело к сокращению доходов компании на 20 %, но улучшило качество обслуживания, что в долгосрочной перспективе обеспечило успех Zappos.com.

Корпоративная культура - это бренд

Вероятно, Тони Шей больше всех бизнесменов заботится корпоративной культуре. Сервис для клиентов обеспечивают сотрудники. Как добиться лучшего сервиса? Должностными инструкциями и отделом контроля качества? Тони Шей считает, что этого можно добиться только за счёт корпоративной культуры.

Компания - это люди, сотрудники организации. Это главный фактор успеха. В Zappos берут не всех: даже лучшим специалистам могут отказать, если есть сомнения в их солидарности корпоративным ценностям. 1 % кандидатов не попадают в компанию, потому что всем соискателям предлагают 2 000 долларов, если они откажутся от работы в Zappos. Таким способом они защищают себя от кандидатов, которым нужны только деньги, которые не хотят быть частью большой семьи Zappos.

Компания ежегодно выпускает книгу о корпоративной культуре, написанную самими сотрудниками, проводит обучение персонала, поощряет неформальное общение.

Отношения между людьми более ценны, чем деньги. Главное искренний интерес к людям, а не желание извлечь выгоду из нового знакомства. Сотрудники компании обучены предлагать потенциальным клиентам товары конкурентов, если Zappos не может удовлетворить их запрос.

Свою философию Тони Шей описал в захватывающей книге "Доставляя счастье. От нуля до миллиарда: история создания выдающейся компании из первых рук".

Обновлено: 19 июня 2020
  • Назад
  • Вперед
Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
 

Популярные материалы

  • Психологическое айкидо
  • 55 правил Рона Кларка для успеха в обучении каждого ребёнка
  • Теория игр Эрика Берна
  • Думайте в духе "Выиграл/Выиграл"
  • Стратегии поведения в конфликте
  • Рон Кларк
  • Календарь жизни в неделях
  • Светская школа
  • Психологическая амортизация
  • Психология гражданского брака
  • Стили родительского поведения
  • Марина Панфилова. Лесная школа
  • Обращайтесь к человеку по имени
  • Стивен Кови. 7 навыков высокоэффективных людей / The 7 Habits of Highly Effective People
  • Искусство жить

Новые статьи

  • Последний танец / The Last Dance (Джейсон Хехир, 2020)
  • Рекомендации ВОЗ по поддержанию психического здоровья во время вспышки COVID-19
  • Рольф Добелли. Философия хорошей жизни
  • Одежда имеет значение
  • Притча о приобретении друзей и врагов
  • Интерсекс
  • Притча про вопрос покупательницы

Категории

  • Дети, воспитание
  • Здоровый образ жизни
  • Идеи
    • Тайм-менеджмент
    • Деньги, бизнес
  • Кино
  • Книги
  • Люди
  • Общение, влияние, переговоры
  • Притчи, стихи
  • Софт
Эльдорадо смартцены на смартфоны
Эльдорадо цены на любой вкус
  • Главная
  • О проекте
  • Редакция
  • Контакты
  • Правила перепечатки
  • Политика конфиденциальности
  • Поддержите проект

Присоединяйтесь  

Партнёры 

Вконтакте Евгений Попов и Зинаида Лукьянова
Facebook Фоксфорд
Youtube ЛитРес: книги
Instagram book 24
Email AliExpress
RSS Издательство "МИФ"
  Amazon Kindle eBooks
 
 

© 2021 Кирилл Евгеньевич Карпенко

Go Top

Сообщить об ошибке

Фрагмент текста с ошибкой