Однажды кто-то из учителей спросил меня: «Вы что считаете, что дети могут делать, что хотят?!» После недолгих размышлений над этим провокационным вопросом я пришёл к выводу, что да: дети должны делать, что хотят. Давайте ознакомимся с притчей и убедимся, что ...
Дети
1. Вы должны оставаться самим собой. Остальное воспринимается как обман, пусть и непреднамеренный, звучит фальшиво и не является искренним для вас или вашего ребёнка.
1. Уход в себя. Стремление побыть наедине с собой естественно и нормально для каждого человека. Но будьте начеку, когда замкнутость, обособление становятся глубокими и длительными, когда человек уходит в себя, сторонится ...
1. ЕСЛИ ВЫ СЛЫШИТЕ: "Ненавижу учёбу, одноклассников и т. п....", СПРОСИТЕ: "Что происходит у нас, из-за чего ты себя так чувствуешь?..."
НЕ ГОВОРИТЕ: "Когда я был в твоем возрасте... да ты просто лентяй!"
2. ЕСЛИ ВЫ СЛЫШИТЕ: "Все кажется таким безнадежным...", СКАЖИТЕ: "Иногда все мы чувствуем себя подавленными. Давай подумаем, какие у нас проблемы и какую из них надо решить в первую очередь".
НЕ ГОВОРИТЕ: "Подумай лучше о тех, кому ещё хуже, чем тебе".
3. ЕСЛИ ВЫ СЛЫШИТЕ: "Всем было бы лучше без меня!...", СКАЖИТЕ: "Ты очень много значишь для нас и меня беспокоит твое настроение. Скажи мне, что происходит".
НЕ ГОВОРИТЕ: "Не говори глупостей. Давай поговорим о чём-нибудь другом".
4. ЕСЛИ ВЫ СЛЫШИТЕ: "Вы не понимаете меня!...", СКАЖИТЕ: "Расскажи мне, как ты себя чувствуешь ...
Школа – это место, в котором происходит вторжение в частную жизнь и детей, и родителей, и педагогов. Иногда это необходимо для защиты интересов детей. Иногда это необоснованное, незаконное и грубое нарушение права на неприкосновенность частной жизни.
Частную жизнь (приватность) можно определить как закрытость, неофициальность, неформальность, секретность. Сюда относится неприкосновенность жилища, тайна семейной жизни, сведения о состоянии здоровья ...
Семьи агрессивных детей имеют свои особенности, присущие только им. Анализ особенностей семей агрессивных детей проводился на основе исследования влияния воспитания и семейных отношений на агрессивное поведения, детей, сделанного А. Бандурой.
В семьях агрессивных детей разрушены эмоциональные привязанности между родителями и детьми, особенно между отцами и сыновьями. Родители испытывают скорее враждебные чувства по отношению друг к другу; не разделяют ценности и интересы друг друга.
Отцы часто, сами демонстрируют модели агрессивного поведения, а также поощряют в поведении своих детей агрессивные тенденции.
Матери агрессивных детей не требовательны к своим детям, часто равнодушны по отношению к их социальной успешности. Дети не имеют чётких обязанностей по дому.