Рон Кларк, Ким Бирден и выпускник 2019 года.

Советы Рона Кларка родителям

Кирилл Карпенко

Данные рекомендации Рон Кларк описал в книге "101 совет для родителей и учителей".


Будьте готовы к долгому пути, если хотите, чтобы ваш ребёнок преуспел. Только тяжёлый труд может привести к успеху. Родители должны подавать пример своим детям: еженедельно читать, смотреть образовательные каналы вместо популярных передач, обсуждать с детьми по дороге в школу учебный материал вместо прослушивания музыки, просматривать всю домашнюю работу (но не делать её за ребёнка).

Не будьте родителем-вертолётом. Вы не можете спасать своё чадо постоянно. Современные дети и молодёжь более инфантильны, чем 30-50 лет назад, они дольше живут с родителями, дольше зависят от родителей. Современные родители чрезмерно опекают своих детей. Это неправильно: нужно приучать детей к самостоятельности и ответственности.

Осознайте силу благодарности учителям. Если у вашего ребёнка ужасный учитель: сделайте этому педагогу какой-нибудь подарок. Ваша признательность заставит учителя работать лучше.

Напоминайте детям об их благословении жить в развитом обществе, иметь возможность учиться и пользоваться материальными благами. Подчёркивайте ценность сильной трудовой этики.

В Академии Рона Кларка (АРК) всем детям выдают толстовки со школьной символикой. Они достаются детям даром, поэтому особо не ценятся. Но ещё каждую пятницу проходит церемония награждения лучших учеников курткой со школьной символикой. Эта награда вручается ученикам, если за неё проголосовали все учителя школы и если ребёнок упорно трудился, добился высоких результатов и безупречно себя вёл. Некоторые ученики никогда не получают эту награду. Многие дети работают для получения куртки неделями и месяцами. Поскольку это поощрение достаётся ученикам чрезвычайно трудно, обычно они рыдают, получая куртку, а вся школа ликует.

Получение фирменной куртки настоящий праздник и гордость для любого ученика АРК.
Получение фирменной куртки настоящий праздник и гордость для любого ученика АРК.

Пресекайте проявления неуважения, грубости и недисциплинированности в зародыше. Иначе мелкие огорчения могут перерасти в большие проблемы. Подчинить семилетнего ребёнка гораздо легче, чем тринадцатилетнего. А привыкшего к безнаказанности подростка уже сложно поставить в какие-то рамки.

Не давайте вашему ребёнку игровую приставку, если вы не готовы стать тюремным охранником. Даже если ребёнку разрешают играть только после выполнения всех уроков и только при условии, что все оценки у него отличные, компьютерные игры обедняют его опыт и личность.

Покажите детям, как учиться; не ожидайте, что это придёт само собой. Родители должны помочь детям освоить и применять простые техники обучения: пересказывать прочитанный материал другим людям или самим себе, конспектировать, выделять важные места в тексте разными цветами, использовать флэш карточки с вопросом на одной стороне и ответом на другой.

Поймите, что иногда даже очень хорошие дети лгут. Когда учитель сообщает вам о проступке ученика, никогда не спрашивайте ребёнка, правда ли это. Такой вопрос оскорбителен в отношении учителя. Учитель говорит правду, потому что у педагога нет мотива лгать. А ребёнок с помощью лжи может пытаться избежать наказания за свой проступок.

Будьте терпеливы. Нередко бывает, что ребёнок, испытывающий большие трудности в обучении в начальной и средней школе, позже получает высшее образование и хорошую работу. Для достижения успеха главное не сдаваться, запастись терпением и усердно трудиться.

Вы должны видеть потенциал в каждом ребёнке. Дети становятся теми, кого мы видим в них. Если вы регулярно говорите ребёнку, что он неряха или не имеет способностей к математике, то он поверит и будет считать себя на всю жизнь неряхой и неспособным к математике. Избегайте негативных ярлыков. Программируйте детей позитивным образом: говорите им, какие они умные, способные, добрые и заботливые, – и они станут такими, они будут стараться соответствовать вашим ожиданиям.

Подчёркивайте силу слов. Расширяйте словарный запас ребёнка.

Не будьте двуличными родителями. Говорите учителям то же, что говорите другим про учителей. Любые вопросы и проблемы нужно открыто обсуждать и совместно решать.