Рон Кларк на гонорар за книгу 55 правил купил здание столетнего заброшенного завода в Атланте, штат Джорджия, и в 2007 году открыл в нём Академию Рона Кларка (АРК).
Это частная некоммерческая общеобразовательная школа для 5 - 8 классов. В ней обучается 120 детей. В каждом классе по 30 учеников. В 2019 году АРК объявила открытие 4-го класса. Штат сотрудников 30 человек.
Академия Рона Кларка также является тренинговой площадкой для учителей. За 10 лет АРК посетили более 50 тысяч педагогов для обмена опытом. Здесь не читают лекции о правильном обучении. В Академии Рона Кларка педагоги присутствуют на уроках, а потом обсуждают увиденное.
Ключевые принципы и ценности Академии Рона Кларка (из книги 101 совет для родителей и учителей Рона Кларка)
1. Учите детей верить в себя и не разрушайте их мечты. В наших воспитанниках заложен огромный потенциал. Наша ответственность – увидеть его, поощрять его развитие и дать детям знать, что мы без сомнения верим в их мечты.
В АРК представляют, что любой из их учеников станет президентом США. Шансов на это, конечно, не много. Но видеть в детях будущих президентов, бизнесменов и артистов не то же самое, что видеть в них всего лишь ребят с поведенческими и учебными проблемами.
2. Ученикам нужно ставить низкие оценки, если они не заслужили высокие. В АРК не ставят хороших оценок за старание. Отличные оценки ставят только за выдающиеся достижения. Уровень требований в АРК очень высокий, поэтому многие пятиклассники, которые были отличниками в прошлой школе, получают двойки и тройки. Их и их родителей такое положение вещей шокирует. Многие родители ошибочно полагают, что оценки отражают академические достижения. Но это не так. Нередко оценки отражают лишь нежелание учителя вызвать недовольство администрации и гнев родителей. Главная проблема в том, что многие родители предпочтут для детей хорошее образование с отличными оценками вместо выдающегося образования с удовлетворительными оценками.
Учителям следует согласовать свои требования и критерии оценок с администрацией школы. Затем нужно тщательно объяснить требования и условия выставления оценок ученикам и их родителям. Эти меры позволят избежать конфликтов при выставлении низких оценок.
Презентация Академии Рона Кларка.
3. Определите свои ожидания и затем поднимите планку. Чем больше вы требуете, тем лучше будет результат.
Ориентация на средних учеников логична, но ошибочна: одарённые дети начинают скучать и баловаться, и вся система образования становится посредственной. Требования учителя должны быть вызовом для талантливых детей и для всех остальных учеников. Нужно найти способы мотивировать обучающихся стремиться к высоким учебным достижениям. Это серьёзное испытание и для учителя: нужно приложить огромные усилия на поиск и реализацию новых методов обучения – весёлых и интересных. Педагоги должны верить, что такие способы обучения существуют.
4. Вдохновляйте других взрослых, которые влияют на жизнь наших детей. Родители, которые тратят время и силы, помогая ребёнку учиться, нуждаются в признании своего труда и благодарности за него. Поощрение учителей стимулирует родителей ещё больше помогать ребёнку в обучении.
5. Слушайте. Спрашивайте. Ученики, родители и учителя нуждаются в том, чтобы их выслушали и поняли. Выслушайте человека, не прерывая, поблагодарите за его слова и только после этого спокойно говорите.
6. Отдавайте всё, что у вас есть, детям даже если вы часто ничего не получаете взамен. Учителя тратят годы на обучение и поддержку учеников, а потом эти дети уходят. Очень редко педагоги получают удовольствие услышать искренние слова благодарности от ребёнка. Мы должны любить и поддерживать детей не ради благодарности, а потому что мы любим их и это правильно.
7. Знакомьтесь с жизнью учеников вне школы. Выстраивание отношений с детьми основа успешного обучения. Это не значит, что учитель должен быть другом или приятелем ученикам. Учитель – это учитель. Но педагог и не должен быть просто должностным лицом. Периодически учитель должен выступать в роли советника, наставника, а иногда даже родителя.
Однажды Рон Кларк посетил нешкольные спортивные соревнования, в которых участвовал обучающийся АРК с выраженными проблемами в поведении. Ученик был тронут персональным вниманием учителя. Это был переломный момент. С тех пор ребёнок стал лоялен требованиям школы и дисциплинарные нарушения быстро сошли на нет.
8. Делайте бескорыстный вклад в успех всей команды. В АРК родители охотно откликаются на просьбы помочь в организации любых мероприятий. Учителя с радостью помогают друг другу и родителям. Мы должны протягивать коллегам руку помощи: от этого выигрывают дети.
9. Сделайте это. Не оправдывайтесь! Найдите способ добиться успеха! Если вы тратите время на оправдания, то вы упускаете время на поиск решения. Если что-то не получается попросите совета.
10. Будьте превосходны! Мы не можем требовать от детей стремления к совершенству, если не стремимся к нему сами.
Не сплетничайте, не опаздывайте, не спорьте по мелочам, пишите без грамматических ошибок, говорите без орфоэпических ошибок, носите опрятную глаженую одежду.
В АРК всегда задаются вопросами о совершенстве. Можно ли сделать то, что мы делаем, лучше? Как можно использовать сложившуюся ситуацию для создания особого момента? Мы приготовились к любой проблеме, которая может возникнуть? Мы сделали всё, что могли, чтобы выполнить это превосходно?
11. Создавайте моменты, которые будут иметь долгосрочное влияние на жизнь детей. Во время путешествия в Нью-Йорк с пятиклассниками Рон Кларк смог договориться о размещение фотографий детей на самом большом электронном билборде на Таймс Сквер. Дети были шокированы, увидев себя на огромном экране в центре Нью-Йорка.
На учеников не меньшее впечатление производит публикация информации о них в местной газете или на местной радиостанции.
12. Создайте атмосферу любви к обучению. Мы, взрослые, должны быть любознательными. Мы должны демонстрировать детям, что постоянно учимся, что обучение длится всю жизнь, что мы любим учиться.
13. Заботьтесь о детях, как о своих собственных. Рон Кларк часто задаёт себе вопрос: «Как бы я хотел, чтобы поступил другой учитель в этой ситуации, если бы это был мой ребёнок?»
14. Требуйте от себя быть настолько инновационным, насколько вы даже представить не можете.
В холле АРК размещён настоящий аттракцион: голубой слайдер, по которому люди скатываются со второго этажа. Было не просто придумать эту идею, но ещё сложней было найти страховую компанию, которая согласилась застраховать эксплуатацию аттракциона в общеобразовательной школе.
15. Выучите имя каждого учителя, ученика, родителя, администратора и члена попечительского совета. В АРК все сотрудники и ученики в конце учебного года сдают экзамен на знание имён пятиклассников, которые придут в школу в следующем учебном году. Одна ученица после первого дня пребывания в АРК сказала: «Я умерла и попала в школьный рай», – потому что там все ей были рады и все знали, как её зовут.
16. Используйте музыку, чтобы возбуждать, мотивировать и вдохновлять. Мы все любим музыку. Нужно найти способы использовать возможности музыки в обучении.
Во время выборов президента США в 2008 году Рон Кларк учил детей разбираться в программах кандидатов. Итогом изучения стало сочинение и исполнение песни, содержащей программы Обамы и Маккейна. Через YouTube, а затем телевидение, песня детей стала очень известна в Америке.
17. Знайте своих учеников. Расовые, этнические, половые, религиозные, имущественные и многие другие особенности имеют значение в нашем обществе. Учитель это должен знать и учитывать.
Почти все обучающиеся АРК афроамериканцы. Когда они стали настоящими звёздами YouTube с песней про выборы, они столкнулись с обратной стороной славы – ненавистью. Под видео некоторые писали расистские оскорбительные комментарии. Для детей это была трагедия.
18. Не позволяйте возможностям проходить мимо вас, даже если время, деньги и другие обстоятельства не совсем благоприятны. Иногда педагоги должны приносить жертвы и рисковать, чтобы воспользоваться каким-то особым моментом, который может способствовать развитию учеников.
19. Сделайте обучение волшебным. Чем дольше дети воспринимают уроки в негативном свете, тем больший вред им наносится. Мы должны предпринимать решительные меры, чтобы оживить обучение и зажечь страсть к познанию в сердцах учеников.
Рон Кларк устраивал целые загородные перформансы, по мотивам художественных произведений, изучаемых в школе, чтобы дети полюбили эти книги и чтение в целом.
Ученики АРК исполняют песню "Добро пожаловать в Атланту".
Ron Clark Academy Super Bowl Music Video - "Welcome to the A".
20. Учите детей, что добро, которое вы делаете в мире, возвращается к вам.
Перед путешествием в ЮАР Рон Кларк поручил детям прочитать объёмную автобиографию Нельсона Манделы «Долгий путь к свободе». А во время самой поездки они работали волонтёрами в детском доме для детей с ВИЧ. Когда они ненадолго зашли в музей Гектора Питерсона, туда неожиданно приехал Нельсон Мандела. Ученики Рона Кларка смогли несколько минут общаться с этим легендарным человеком. Обучающиеся АРК заслужили такую удачу.
21. Научите детей уверенному поведению в любых ситуациях. Это критически важный навык в жизни любого человека.
В АРК проводят особый квест «Невероятное рукопожатие» («Amazing Shake»), на разных станциях которого детям нужно подойти к специально приглашённому взрослому, представиться и пожать руку. За каждый этап им начисляют от 1 до 100 баллов. Ситуация осложняется тем, что кто-то из этих взрослых разговаривает по телефону, у кого-то перебинтована правая рука, кто-то в инвалидном кресле. Потом ученикам объясняют, как нужно было себя вести в каждой из ситуаций, чтобы получить 100 баллов. Особенно подчёркивают, что рукопожатие должно быть твёрдым, что нужно смотреть в глаза, улыбаться, получать удовольствие от себя самого и от общения с незнакомым человеком.
22. Живите без страха. Живите полной жизнью. Когда мы совершаем смелый поступок, обычно худшее, что происходит, – это очень хорошая история.
Можно прийти в класс в историческом костюме, изменить свой голос, чтобы он звучал как персонаж в романе, петь песню, читать рэп об изучаемой теме или даже встать на голову, если это поможет ученикам добиться выдающихся результатов. Мы должны показать нашим детям, что нас не волнует, что о нас думают другие, и мы сделаем все, чтобы помочь им добиться успеха. Если мы даём им понять, что мы обеспокоены тем, что они думают о нас, мы подаём плохой пример: дети тоже начинают жить с оглядкой на мнение окружающих, они начинают жить в страхе.
23. Любите то, что любят ваши ученики, даже если это сериалы "Ранетки" и "Смешарики" или игра Helix Jump. Это позволяет сблизиться с детьми.
Рон Кларк украсил однажды туалет для девочек фотографиями самых популярных среди них актёров и певцов. Восторгу и благодарности учениц не было предела.
24. Создавайте прочные традиции.
Например, в Академии Рона Кларка на одном из телевизоров в холле школы демонстрируется слайд-шоу с фотографиями выпускников. Ученики знают, что после окончания школы их лица тоже будут сверху смотреть на новых ребят. Это одна из многих традиций.