1. Уход в себя. Стремление побыть наедине с собой естественно и нормально для каждого человека. Но будьте начеку, когда замкнутость, обособление становятся глубокими и длительными, когда человек уходит в себя, сторонится ...
Новые материалы
Психология – великая наука. В 2000-е годы во многих школах появились должности педагогов-психологов. На сегодняшний день можно констатировать общее чувство разочарования работой школьных психологов в обществе. Причин для такого негативного отношения может быть много. Главная – это чрезмерно завышенные ожидания.
Прорицатели
После каждого школьного расстрела раздаются голоса о том, что такая трагедия – показатель плохой работы школьного психолога. Иногда обвинения формулируются прямо, например, заместитель главного редактора журнала «Русский репортёр» Марина Ахмедова после нападения 18-летнего юноши на университет в Перми выразилась так: «И пока у нас есть ещё два дня, то есть пока нам с вами ещё интересен этот вопрос, есть маленький шанс продуктивно поговорить о школьных психологах. Какую функцию выполнял психолог в той школе, где учился Бекмансуров? Каковы были его профессиональные качества? Где он получал диплом? По какой причине был принят на работу? Какую функцию в школах вообще выполняют психологи? Кто им выдаёт разрешение на работу с детьми? Чем они заняты, если мы имеем уже не один такой случай стрельбы? Насколько компетентны школьные психологи, если они раз за разом упускают такие отчаянно яркие состояния, длящиеся годами?»
Иногда обвинения психологов в халатности формулируются косвенно, например, говорят, что школьного психолога ...
1. ЕСЛИ ВЫ СЛЫШИТЕ: "Ненавижу учёбу, одноклассников и т. п....", СПРОСИТЕ: "Что происходит у нас, из-за чего ты себя так чувствуешь?..."
НЕ ГОВОРИТЕ: "Когда я был в твоем возрасте... да ты просто лентяй!"
2. ЕСЛИ ВЫ СЛЫШИТЕ: "Все кажется таким безнадежным...", СКАЖИТЕ: "Иногда все мы чувствуем себя подавленными. Давай подумаем, какие у нас проблемы и какую из них надо решить в первую очередь".
НЕ ГОВОРИТЕ: "Подумай лучше о тех, кому ещё хуже, чем тебе".
3. ЕСЛИ ВЫ СЛЫШИТЕ: "Всем было бы лучше без меня!...", СКАЖИТЕ: "Ты очень много значишь для нас и меня беспокоит твое настроение. Скажи мне, что происходит".
НЕ ГОВОРИТЕ: "Не говори глупостей. Давай поговорим о чём-нибудь другом".
4. ЕСЛИ ВЫ СЛЫШИТЕ: "Вы не понимаете меня!...", СКАЖИТЕ: "Расскажи мне, как ты себя чувствуешь ...
В разговорах об агрессии обычно фокусируются на самих агрессивных людях, ища причину проблемы в их личностях. По моему опыту, проявления детской и взрослой агрессии можно уменьшить, ничего не делая с агрессивными людьми. Нужно лишь, чтобы окружающие их люди перестали провоцировать агрессию. Проблема в том, что многие дети, учителя и родители часто не понимают, что их действия являются конфликтогенами. Давайте рассмотрим несколько конкретных типичных ситуаций.
На этой странице я собрал несколько памяток для родителей, как защитить своих детей от школьной травли.
Памятка Натальи Цымбаленко
Наталья Цымбаленко – мать московского школьника, подвергавшегося травле. Свой успешный опыт обобщила в краткой памятке, а затем в книге "Буллинг. Как остановить травлю ребенка".