Доллары

Бизнес

 Кирилл Карпенко

Бизнес - обмен пользы на деньги.

Денежная компенсация отличает бизнес-отношения от дружеских, семейных, близких отношений. Например, если человек ремонтирует компьютер и берёт за это деньги, то это бизнес. Если тот же человек вечером приезжает в гости к отцу, ремонтирует ему компьютер и не берёт за это деньги, то это семейные отношения.

Денежная компенсация также отличает бизнес-отношения от хобби - любимого дела для души. Если вам не платят за ваше дело, то это хобби, а не бизнес.

Приносимая польза отличает бизнес-отношения от криминала, преступности, мошенничества.

Польза, которую мы обмениваем на деньги бывает нескольких типов:

  • Услуга, труд, время.
  • Продукт, изделие, материальный объект.
  • Деньги, инвестиции.

Цель бизнеса - улучшение качества жизни и увеличение сбережений собственника.

Метод бизнеса - удовлетворение потребности клиента.

Клиент - лицо, которое платит деньги. Не стоит путать клиента и потребителя. Когда папа покупает куклу для дочери, клиентом является папа, а дочь потребителем. Когда компания покупает компьютер для бухгалтера, клиентом является директор, который принимает решение о покупке и платит, а бухгалтер является пользователем.

Слово "бизнес" ("business") является заимствованным из английского языка и переводится как "дело", "занятие", "профессия", "сделка", "обязанность", "право". Как видно, в английском языке бизнесмен - это человек, занятый делом; профессионал.

Соответственно человек, который пять дней в неделю ходит на работу, чтобы получить зарплату, - занимается делом, бизнесом и является бизнесменом.

Неправильно использовать в уничижительном смысле выражение "работать на дядю", то есть оказывать услуги по найму работодателю. Все бизнесмены работают на дядю или тётю, деньги всегда приходят от других людей. Разница лишь в количестве клиентов. Наёмный работник имеет всего одного клиента - работодателя, работает только на одного дядю или одну тётю. А работодатель обычно удовлетворяет потребности нескольких клиентов - работает на нескольких дядь и тёть. Чем больше дядь и тёть платят деньги - тем успешнее бизнес. Самые успешные бизнесмены - Билл Гейтс, Сергей Брин, Стив Джобс - работали на десятки миллионов дядь и тёть во всём мире.

Деньги всегда приходят от других людей!

Следовательно, для успеха в бизнесе нужно полюбить работать на дядю и тётю. Чем более качественно мы работаем на дядю, тем успешнее наш бизнес. Чем больше дядь и тёть являются нашими клиентами, тем больше у нас денег. Люди, которым не нравится работать на дядю, обычно работают только на одного дядю или тётю, работают плохо и получают мало денег.

Бизнес состоит из двух элементов: услуги (товара, денег) и продаж этой услуги (товара, денег).

Успех в бизнесе определяется одновременно качеством предлагаемой пользы и качеством продаж. Качественный товар, который плохо продают, останется лежать на полках, и бизнес будет убыточным. Плохой товар, который активно рекламируют, качественно продвигают на рынке, также приведёт к банкротству.

Литература

  1. Дэвид Йоффи, Майкл Кусумано. Искусство стратегии. Уроки Стива Джобса, Билла Гейтса и Энди Гроува.
  2. Великие бизнесмены или как делались деньги в ХХ веке. Аудиокнига.
  3. Питер Тиль. От нуля к единице. Как создать стартап, который изменит будущее.