Автор Эрик Берн
Перевод с английского Кирилл Карпенко
В любой момент времени человек вовлечен в один или несколько из следующих типов поведения:
КЛАСС I. Внутренне запрограммированное (археопсихические). Аутистическое поведение.
(а) Сны.
(b) Фантазии.
i. Посторонние фантазии (исполнение желаний).
ii. Аутичные транзакции, неадаптированные.
iii. Аутичные транзакции, адаптированные (с неопсихическим программированием).
(c) Фуги (избирательная потеря памяти о своей личности).
(d) Бредовое поведение.
(e) Непроизвольные действия.
i. Тики.
ii. Манеризмы (особенности поведения).
iii. Парапраксисы (оговорки, описки и др.).
(f) Другие.
КЛАСС II. Запрограммированное результатом (неопсихическое). Поведение, проверенное реальностью.
(a) Деятельность.
i. Профессии, сделки и т. д.
ii. Спорт, хобби и т. д.
(b) Процедуры.
i. Обработка данных.
ii. Техники.
(c) Другие.
КЛАСС III. Социально запрограммированное (частично экстеропсихическое). Социальное поведение.
(а) Ритуалы и церемонии.
(b) Времяпрепровождение.
(c) Операции и маневры.
(d) Игры.
А. Профессиональные игры (угловые транзакции).
Б. Социальные игры (двойные транзакции).
(e) Близость.
Близость, «конец линии», является окончательной классификацией и является частью жизни без игр.
Дополнительные материалы
Кирилл Карпенко. Игры, в которые играют в школе.
Источник: Eric Berne. Games People Play.