Общение, влияние, переговоры

юноша и бабушка

Эйджизм

Эйджизм – это дискриминация по возрастному признаку. Понятие «эйджизм» описывает стереотипы (что мы думаем), предрассудки (что мы чувствуем) и дискриминацию (как мы действуем) по отношению к другим людям и самим себе на основании возраста. Эйджизм переплетается с проявлениями дискриминации по другим признакам, таким как половая принадлежность, цвет кожи или состояние здоровья, и усугубляет их.

4 роли лидерства

4 роли лидерства

В книге "Восьмой навык" Стивен Кови перечисляет 4 роли лидерства, которые являются 4 качествами личного лидерства в организации:

1. Моделирование (совесть): подайте хороший пример.

2. Поиск пути (видение): совместно определите курс.

3. Согласование (дисциплина): настройте системы и управляйте ими, чтобы оставаться на курсе.

4 хронические проблемы организации

4 хронические проблемы организации и их симптомы

В книге "Восьмой навык" Стивен Кови перечисляет 4 хронические проблемы организаций и их симптомы. Эти проблемы возникают, когда пренебрегают четырьмя частями личности и организации.

Когда вы пренебрегаете духом (совестью), вы получаете низкое доверие. Его симптомы: злословие, конфликты, виктимизм, сокрытие информации ...

7 привычек высокоэффективных семей

Привычка 1. Будьте проактивны

Семьи и их члены отвечают за свой выбор и имеют свободу выбирать на основе принципов и ценностей, а не на основе настроения или внешних обстоятельств. Они развивают и используют четыре уникальных человеческих дарования – самосознание, совесть, воображение и независимую волю – и добиваются перемен изнутри наружу.

Молодая женщина с папкой

Школьные психологи: ожидания и реальность

Психология – великая наука. В 2000-е годы во многих школах появились должности педагогов-психологов. На сегодняшний день можно констатировать общее чувство разочарования работой школьных психологов в обществе. Причин для такого негативного отношения может быть много. Главная – это чрезмерно завышенные ожидания.

Прорицатели

После каждого школьного расстрела раздаются голоса о том, что такая трагедия – показатель плохой работы школьного психолога. Иногда обвинения формулируются прямо, например, заместитель главного редактора журнала «Русский репортёр» Марина Ахмедова после нападения 18-летнего юноши на университет в Перми выразилась так: «И пока у нас есть ещё два дня, то есть пока нам с вами ещё интересен этот вопрос, есть маленький шанс продуктивно поговорить о школьных психологах. Какую функцию выполнял психолог в той школе, где учился Бекмансуров? Каковы были его профессиональные качества? Где он получал диплом? По какой причине был принят на работу? Какую функцию в школах вообще выполняют психологи? Кто им выдаёт разрешение на работу с детьми? Чем они заняты, если мы имеем уже не один такой случай стрельбы? Насколько компетентны школьные психологи, если они раз за разом упускают такие отчаянно яркие состояния, длящиеся годами?»

Иногда обвинения психологов в халатности формулируются косвенно, например, говорят, что школьного психолога ...

Птицы дерутся

Как мы провоцируем агрессию

В разговорах об агрессии обычно фокусируются на самих агрессивных людях, ища причину проблемы в их личностях. По моему опыту, проявления детской и взрослой агрессии можно уменьшить, ничего не делая с агрессивными людьми. Нужно лишь, чтобы окружающие их люди перестали провоцировать агрессию. Проблема в том, что многие дети, учителя и родители часто не понимают, что их действия являются конфликтогенами. Давайте рассмотрим несколько конкретных типичных ситуаций.

Средство от высокомерия – опыт

Мне много лет приходилось работать с трудными, непослушными детьми, которые считали, что дерзить и грубить учителю это «круто». Такие дети полагают, что вызывающее поведение возвышает их над окружающими и что оно достойно восхищения.

Как объяснить подростку, что дерзить учителю это не «круто»?