Новые материалы
7 привычек высокоэффективных семей
- Информация о материале
Привычка 1. Будьте проактивны
Семьи и их члены отвечают за свой выбор и имеют свободу выбирать на основе принципов и ценностей, а не на основе настроения или внешних обстоятельств. Они развивают и используют четыре уникальных человеческих дарования – самосознание, совесть, воображение и независимую волю – и добиваются перемен изнутри наружу.
Пусть дети делают, что хотят
- Информация о материале
Однажды кто-то из учителей спросил меня: «Вы что считаете, что дети могут делать, что хотят?!» После недолгих размышлений над этим провокационным вопросом я пришёл к выводу, что да: дети должны делать, что хотят. Давайте ознакомимся с притчей и убедимся, что ...
Мотивы и факторы суицидального поведения подростков
- Информация о материале
Мотивы суицидального поведения
✔ обида, чувство одиночества, отчуждённости и непонимания;
✔ действительная или мнимая утрата любви родителей, неразделённое чувство и ревность;
✔ переживания по поводу смерти, развода или ухода родителей из семьи;
Стивен Кови. 7 навыков высокоэффективных семей
- Информация о материале
Самая душевная книга Стивена Кови. В ней описываются 7 навыков высокоэффективных людей в семейной жизни.
- Будьте проактивны.
- Начинайте, понимая конец: создайте семейную миссию.
- Сначала делайте то, что необходимо делать сначала.
- Думайте в духе "Выиграл/Выиграл".
- Сначала стремитесь понять, потом быть понятым.
- Достигайте синергии.
- Затачивайте пилу.
Цитаты
Будь светилом, а не судьёй. Будь моделью, а не критиком.
Притча про врача и аккордеониста
- Информация о материале
Врач внимательно осмотрел пациента и сообщил ему:
— У вас был приступ пневмонии. Вы музыкант, не правда ли?
— Верно, — удивлённо ответил человек.
Куда обратиться за психологической помощью
- Информация о материале
Психологическая помощь онлайн и по телефону
Телефон доверия для детей, подростков и их родителей:
📱 8-800-2000-122, telefon-doveria.ru.
Консультации специалистов проекта "Я-родитель"
Помощь детям и подросткам с суицидальными тенденциями или отчаявшимся (рекомендации родителям)
- Информация о материале
1. Вы должны оставаться самим собой. Остальное воспринимается как обман, пусть и непреднамеренный, звучит фальшиво и не является искренним для вас или вашего ребёнка.
Поведенческие признаки суицидального поведения подростков
- Информация о материале
1. Уход в себя. Стремление побыть наедине с собой естественно и нормально для каждого человека. Но будьте начеку, когда замкнутость, обособление становятся глубокими и длительными, когда человек уходит в себя, сторонится ...
Школьные психологи: ожидания и реальность
- Информация о материале
Психология – великая наука. В 2000-е годы во многих школах появились должности педагогов-психологов. На сегодняшний день можно констатировать общее чувство разочарования работой школьных психологов в обществе. Причин для такого негативного отношения может быть много. Главная – это чрезмерно завышенные ожидания.
Прорицатели
После каждого школьного расстрела раздаются голоса о том, что такая трагедия – показатель плохой работы школьного психолога. Иногда обвинения формулируются прямо, например, заместитель главного редактора журнала «Русский репортёр» Марина Ахмедова после нападения 18-летнего юноши на университет в Перми выразилась так: «И пока у нас есть ещё два дня, то есть пока нам с вами ещё интересен этот вопрос, есть маленький шанс продуктивно поговорить о школьных психологах. Какую функцию выполнял психолог в той школе, где учился Бекмансуров? Каковы были его профессиональные качества? Где он получал диплом? По какой причине был принят на работу? Какую функцию в школах вообще выполняют психологи? Кто им выдаёт разрешение на работу с детьми? Чем они заняты, если мы имеем уже не один такой случай стрельбы? Насколько компетентны школьные психологи, если они раз за разом упускают такие отчаянно яркие состояния, длящиеся годами?»
Иногда обвинения психологов в халатности формулируются косвенно, например, говорят, что школьного психолога ...
Как родителям вести себя с суицидальным подростком
- Информация о материале
1. ЕСЛИ ВЫ СЛЫШИТЕ: "Ненавижу учёбу, одноклассников и т. п....", СПРОСИТЕ: "Что происходит у нас, из-за чего ты себя так чувствуешь?..."
НЕ ГОВОРИТЕ: "Когда я был в твоем возрасте... да ты просто лентяй!"
2. ЕСЛИ ВЫ СЛЫШИТЕ: "Все кажется таким безнадежным...", СКАЖИТЕ: "Иногда все мы чувствуем себя подавленными. Давай подумаем, какие у нас проблемы и какую из них надо решить в первую очередь".
НЕ ГОВОРИТЕ: "Подумай лучше о тех, кому ещё хуже, чем тебе".
3. ЕСЛИ ВЫ СЛЫШИТЕ: "Всем было бы лучше без меня!...", СКАЖИТЕ: "Ты очень много значишь для нас и меня беспокоит твое настроение. Скажи мне, что происходит".
НЕ ГОВОРИТЕ: "Не говори глупостей. Давай поговорим о чём-нибудь другом".
4. ЕСЛИ ВЫ СЛЫШИТЕ: "Вы не понимаете меня!...", СКАЖИТЕ: "Расскажи мне, как ты себя чувствуешь ...
Популярные материалы
- Психологическое айкидо
- 55 правил Рона Кларка для успеха в обучении каждого ребёнка
- Теория игр Эрика Берна
- Думайте в духе "Выиграл/Выиграл"
- Стратегии поведения в конфликте
- Обращайтесь к человеку по имени
- Календарь жизни в неделях
- Рон Кларк
- Стили родительского поведения
- Психологическая амортизация
- Светская школа
- Успешные переговоры
- Тест. Умеете ли вы определять эмоции по выражению лица?
- Психология гражданского брака
- Искусство жить